КЛФ «Запределье» Официальный сайт клуба любителей фантастики г. Воскресенска. (v.2.0) Вернуться к современной версии |
Новости | Библиотека | Галерея | Гостевая книга |
Ольга Пивоварова
Женский взгляд на мужские игры Всё это история, а значит, неправда и ложь.
В. Бушмин. Это случилось в понедельник. Рабочий день подходил к концу, и я собиралась с чистой совестью закрыть свой офис на третьем этаже. Внезапно дверь распахнулась от богатырского удара. Это был Витька Бушмин. Он часто забегает по делу или просто так, проведать и поболтать за жизнь. За его спиной показалась ещё одна фигура. В неизвестном угадывалось что-то смутно знакомое.
Я всегда подозревала, что на нашу контору наложены магические чары. Даже самые смелые и бесшабашные воины, попадая внутрь, становятся кроткими и спокойными, как ягнята. Впрочем, на истиных героев чары действуют очень непродолжительное время. Непоседа, а это был он, обладал сильной маной, поэтому заклятье действовало недолго. Уже через несколько минут плечи Варвара распрямились, грудь стала шире и он обрёл свой обычный героический облик.
Задвинув Витьку в дальний угол, Непоседа произнёс до боли знакомую фразу:
— Я пришёл сделать вам предложение, от которого вы не сможете отказаться.
После драматической паузы было объявлено, что дам из КЛФ и Витьку, как почётного и ответственного секретаря, заберут прямо от дверей библиотеки в субботу в 12 дня на Великий Поединок.
Свершилось! Общественность ликовала. Мы увидим то, о чём столько слышали долгими зимними вечерами, о чём вещали под высокими сводами читального зала великие скальды, а суровые воины нет-нет, да и вставляли словечко-другое в поэтические сказания, уточняя технику плетения кольчуги, типы мечей и приёмы рукопашного боя.
Но на следующий день пошёл дождь. И на следующий день шёл дождь. И на третий день дождь шёл ещё сильнее прежнего. Не уверена, но думаю, что это было колдовство. Тёмные силы не хотели нашего присутствия на Великом Поединке. Страшусь даже предположить, кто плёл чары и закрывал дорогу дамам и их верному секретарю Витьку.
Но на каждую силу, как писал великий алхимик и фальшивомонетчик Ньютон, есть другая. Пришлось прибегнуть к собственному колдовству. В пятницу был совершён магический обряд бросания копеечки через калитку. Дело было сделано. Дождь перестал. Великие и злобные маги были посрамлены. Путь к ристалищу был открыт.
В субботу дамы в лице Марины Владимировны, Ольги Геннадьевны, Оли и их верного чичероне Виктора стояли у дверей библиотеки. Часы пробили полдень. Непоседы не было. Прошло пять, десять, пятнадцать минут. Мимо проезжали, слегка притормаживая, иномарки. Из-за тонированных и простых стёкол нам улыбались лихие джигиты и ковбои, но грозный взгляд Витьки приводил в трепет всех владельцев иноземных коней и они, не останавливаясь, скакали мимо. А мы продолжали стоять в гордом одиночестве. Прошло полчаса. Непоседы не было.
На общем совете решено было идти на поединок самостоятельно, без провожатых. Рискуя натолкнуться на злобных орков и гоблинов, мы двинулись в сторону леса.
После недолгих блужданий по тропинкам, Витька весело заорал: «Я вижу их!». После этого мы ещё минут пять шли по лесу мимо каких-то кустов, и маяком нам служила витькина спина. Наконец, впереди открылась поляна, бывшая ранее, судя по следам, пастбищем для крупного рогатого скота.
Воины, как им и полагается, подтягивались в соответствии с иерархией. Мелкие пришли первыми, а убелёные сединами и шрамами ветераны неторопливо подходили к месту предполагаемого поединка в течение часа. На нас никто не обращал внимания. Марина Владимировна объяснила, что это такие правила. Правда, они почему-то не распространялись на Витьку, который с лёгкостью опытного дипломата переходил от нас к воинам и обратно.
Раз так, то мы тоже перестали стесняться и занялись своими делами. Я и Марина Владимировна фотографировали наиболее эффектно одетых бойцов, а Оля пошла брать интервью. Обстановка потеплела. Теперь тренировочные бои завязывались в непосредственной близости от нас, а воины, как бы невзначай, принимали эффектные позы, небрежно поигрывая оружием. К Оле начали робко приближаться представители племени эльфов, стремящиеся поделиться с ней раздумьями о судьбе своего загадочного народа.
Неожиданно раздались радостные вопли, и из-за кустов появился Непоседа. Не обращая внимания на приветственные клики в духе «Идущие на смерть приветствуют тебя», хозяин «Моей малышки» строевым шагом направился к нашей группе приносить извинения. Извинения были благосклонно приняты. После чего Главный Варвар погрузился в игру как «Титаник», абсолютно и бесповоротно.
С приходом отцов-командиров тренировочные бои кончились и начались настоящие поединки. Непрофессионал не в состоянии оценить по достоинству и описать все тонкости филигранной техники владения мечом, копьём, булавой и щитом размером с дверь. Марина Владимировна тщательно фиксировала всё на плёнку марки «кодак», а я просто получала эстетическое удовольствие, наблюдая своих друзей и знакомых в роли героев-победителей. На наш дилетанский взгляд всё было легко и красиво. Иногда, правда, случались накладки. В какой-то момент Непоседа оставил свой меч без присмотра и наглый противник, гнусно овладев «Моей малышкой», попытался погубить с её помощью одного из наших доблестных бойцов. Но справедливость восторжествовала, и меч вернулся к хозяину.
Насмотревшись ужасов этой прелюдии к кровавой битве, наш ответственный секретарь тоже решил показать себя в бою. Схватив пику, Витька бросился на первого попавшегося воина. Им оказался Феникс. Вдвоём они исполнили игривый танец бабочек на лужайке под одобрительные крики присутствующих.
Пока молодёжь развлекалась, отцы-командиры решили сменить место боя. Передислокация велась по всем правилам военной науки. Грозное войско, растянувшись в колонну по одному, бодрым шагом двинулось к намеченной цели, пугая по пути гулявших пейзанов и пейзанок.
Мы шли в некотором отдалении, успокаивая ошалевших от необычного зрелища гражданских лиц. Оля, продолжая выполнять долг журналиста, задавала гражданам разные хитрые вопросы. Большинство опрашиваемых, скрывая дрожь в руках и разных других частях тела, говорили, что относятся к происходящему нормально, после чего торопились скрыться из виду. Но Оля, как истинный журналист, стремилась докопаться до сути описываемых явлений. Поэтому и задавала хитрый вопрос: «Что это такое?». Диапазон ответов был широк: от «это мираж» до «репетиция к Дню Города».
Когда мы добрались до новой поляны, там уже начался бой стенка на стенку. Зрелище захватывало. Виктор, покопавшись в недрах памяти, вытащил замусоленную цитату «Смешались в кучу кони, люди». Кого он имел в виду под конями, уточнить не удалось, но суть наш ответственный секретарь уловил точно. Собственно бой состоял из серии отдельных сражений, начинавшихся воинственными кликами и бряцанием оружия в духе «Ты меня боишься, а я тебя нет». После этого героического вступления воинство шло навстречу друг другу, размахивая оружием. Наше внимание привлёк Феникс. Маленький тёмный эльф, бегая кругами вокруг поля боя, постоянно тыкал Феникса мечом во все незащищённые места. Феникс что-то орал, по-видимому на эльфийском наречии, слышались только первые буквы «б», «п», «х» и «ё». Наверное, Феникс говорил что-то приятное маленькому тёмному эльфу, потому что после очередной тирады эльф улыбался ещё лучезарнее, а бег его убыстрялся.
Витька вновь не выдержал сидения в тылу и в короткие минуты передышки пошёл в рукопашную на Кендера. Общество обрадовалось новому развлечению и встало в круг. Происходящее напоминало иллюстрацию к песенной строчке «Что стоишь, склоняясь, тонкая рябина?». В роли рябины выступал Виктор, а могучий Кендер, аки дуб, склонял голову ответственного секретаря всё ниже к земле. Казалось, что минуты жизни председателя совета директоров международного издательского дома Моби рablishing были сочтены. Не знаю, что подействовало на Витьку: мысль, что русские не сдаются, а может, он вспомнил маму. Скорее всего, ему не понравились брюки противника. Именно за них он дёрнул, применив хитрый приём, и Кендер, как и полагается могучему дубу, упал на землю с криком «Снимите с меня эту…». Конец фразы потонул в хохоте воинов. Наверное, казаки, сочинявшие ответ турецкому султану, смеялись менее заразительно, чем воинство, собравшееся на поляне.
Бои кончились. Наши разбили противника. Следующим номером программы был пир. Но «Мы не вольны в своих желаньях», — сказал кто-то из великих. Дамам пора было уходить.
Не успела я переступить порог дома, как услышала:
— Ну, кто выиграл?
Это был мой десятилетний племянник. Узнеав, что выиграли наши, он просиял и подытожил:
— Я так и думал.
После чего, взяв под мышку томик Толкиена, пошёл в сад дочитывать «Хоббита».
Что тут скажешь, подрастает поколение. И я рада, что он читает фэнтези, и ему симпатичны мои знакомые из КЛФ, и что ему тоже хочется бегать по лесу с деревянным мечом и щитом размером с дверь. И мне всё это тоже по душе. Только не надо удивлённо поднимать брови и насмешливо комментировать: «Ну-ну, посмотрим, куда вас это заведёт!». Куда надо, туда и заведёт. А если вам не нравится, можете перейти на другую сторону улицы, а мы пойдём по этой. И пусть будет плохо нашим врагам и недоброжелателям великим и ужасным.
|
Новости | Библиотека | Галерея | Гостевая книга |