Алекс Нортон. "Тот, кто сказал, что боги умерли, сильно поторопился"

Был один из тех жарких дней в конце мая, что бывают в средней полосе. Солнце жарило так, что температура в тени была двадцать два градуса по Цельсию. Ленивый ветер неохотно гнал пыль по дороге. Пыли тоже не хотелось двигаться, и она все норовила прилечь у обочины. На блекло-голубом застиранном небе не было ни облачка - они все отправились искать тенек. Все это видел молодой человек, усердно шагавший вперед по мягкой от жары асфальтовой дороге. Казалось, жара нимало не смущала его, потому что он был одет в кожаные брюки и наглухо застегнутую куртку-"косуху". Растоптанные "казаки" мерно брякали подковками об асфальт. На покрытом пылью лице не было ни одной эмоции.
Пройдя две подряд станции автозаправки, он даже не удивился их безлюдности. А еще через пятьсот метров он вошел в город. Здесь, на окраине, он, наконец, остановился. Когда стихли его шаги, напоминавшие звук метронома, то оказалось, что больше никаких звуков нет. Все тот же ветер гнал пыль по улицам, и только.
Крутя головой, осматриваясь и даже, наверное, принюхиваясь, человек медленно двинулся вглубь окраинного квартала.
Спустя около получаса он нашел то, что искал на улице, спускавшейся к реке. Это представляло собой цепочку следов. Больших следов. Около шестидесяти-шестидесяти пяти сантиметров в длину. Они тянулись откуда-то с юго-запада, затем сворачивали строго на восток, на эту улицу. И хотя они были почему-то нечеткими, оплывшими, кое-где неполными - вокруг них был ореол разрушения. Разрушения от вторжения чего-то чуждого, от столкновения с чужим.
Воздух в нескольких метрах от стоящего человека загустел, заколебался, скрутился в маленький вихрь, внутри которого возникли крошечные молнии, вспыхнули, всосались в поднявшуюся серую муть.
Из получившегося серого пятна сформировалась полутораметровая фигура, приобрела отчетливые очертания, опустилась на асфальт.
- Привет, Скип, - голос человека в кожаной куртке был также равнодушен, как и взгляд.
- Не смей называть меня Скиппером! - вскипело существо, появившееся из воздуха. - Я...
- Может, мне называть тебя твоим настоящим именем? - Голос не изменился ни капли, но глухие барабаны угрозы ударили в нем вполне отчетливо.
Серый демон, которого звали Скипом, молча отвернулся и принялся разглядывать искореженную улицу.
- Что ты обо всем этом скажешь? - совершенно обычным голосом поинтересовался его собеседник.
- Хм.. - Скип почесал подбородок, щеку, висок, затем затылок, после чего, уже откровенно дурачась, приставил палец ко лбу. - Хм?..
- Ты не туда его приставил, твой орган мышления гораздо ниже, - благожелательно поддержал его шутку человек. - Но все-таки...
Скиппер скрестил руки на груди и изрек:
- Знаешь, Ментор, сходи-ка ты пока, посмотри, что там есть ниже по улице, а я тем временем попробую узнать что-нибудь по своим каналам. - Он широко улыбнулся. В его серых глазах проявились, поплыли яркие, глубокие золотые точки, складываясь в танце в завораживающий, затягивающий хоровод.
Тот, кого назвали Ментором, кашлянул - точки погасли - пожал плечами и стал спускаться в сторону реки по уцелевшему тротуару. Он прошел мимо магазина с вылетевшими витринами, по небольшой аллее, миновал автобусную остановку... и вдруг бросился бегом. Туда, где на пересечении улицы и узенького переулка что-то лежало. Он остановился. Девушки. Пять или шесть человек. Одетые в одинаковые белые блузки и коричневые юбки. На кустах и траве вокруг и ближе к домам валялись несколько школьных ранцев и полиэтиленовых пакетов. Потерянный кем-то красный бант зацепился за ветку. Ментор присел у крайнего тела. Учителя с детьми. Видимо, вели куда-то экскурсию. Это почти совершенно точно. Потому что ту, рядом с которой он сел, Ментор хорошо знал. Знал о ней и то, чего не знали многие. Например, почему она сейчас лежала так, как будто ее не сбили с ног, а она сама долго оседала на траву. Догадывался и о том, что тому, кто здесь прошел, пришлось ой, как несладко .
- Привет, Золотая Рыбка.
Помедлив с полминуты, веки поднялись, открыв залитые кровью глаза. Девушка слабо улыбнулась, открыв сломанные зубы.
- Ментор, - вытолкнуло покалеченное горло, - как всегда опоздал, -произнесла она с иронией.
- Я вообще здесь проездом, - в тон ей откликнулся Ментор. - Что случилось?
- Это четверо из Белого Круга. Поищи вокруг, что-нибудь найдешь. Он был очень большой, с двухэтажный дом, но проявился не полностью. Видимо, он их убил, он хотел крови.
- Зачем надо было с ним связываться тебе?
- Ты предлагаешь бежать к домам вместе с перепуганными практикантками? Им надо было дать уйти.
Ментор закрыл глаза и склонил голову.
- Спасибо.
- Ты же первый назвал меня Золотой Рыбкой, Которая исполняет Желания и Всегда Делает Именно То, Что Нужно. Правда, по другому поводу.
- Я не знал, чем все потом станет.
- Мы все не знали. Но оно стало жизнью. А жизнь - хорошая штука. Помнишь, тогда, у электрички? - Она снова улыбнулась.
Молодой человек порозовел:
- Помню. Спасибо. - Он протянул руку и провел раскрытой ладонью над рукой и грудью Золотой Рыбки. Сквозь белую ткань блузки проступила кровь. Он закусил губу, и кровь мгновенно засохла. Затем он потянулся к ногам, но девушка его остановила:
- Не надо. Дай умереть спокойно. Темные глаза метнулись, впились в ее голубые родники.
- Это так славно, умереть после хорошего боя. - Она потрепала его по щеке. - Давно видел леди Гамильтон?
- Лет десять назад.
Но она уже умерла. Улыбка на ее лице отражала гордость и безмятежность.
Ментор выпрямился и обернулся. Скиппер стоял у него за спиной, скрестив руки.
- Это был огромный, злобный, уродливый, безмозглый, кровожадный, но не демон. Что-то вроде элементера. Они принесли кого-то живого в жертву. А он потом убил их, взял, сколько смог и пошел убивать и пугать дальше, лишь бы поддержать свое существование. Фокус не удался, одним
словом. Вообще-то они обиделись на церковь вообще и на местного священника в частности. Вон посмотри, теперь возле реки появилось еще несколько метров пляжа.
Человек взглянул. Руины старенькой церковки с разрушенной теперь колокольней и сбитым крестом по-прежнему окружал решетчатый железный забор.
Вечером, после недолгих поисков, они нашли место, где колдуны из Белого Круга создали, как они думали, демона. На высоком берегу оврага стоял расколотый жертвенный камень. На нем виднелись черные петушиные перья. Вокруг лежали на разном расстоянии от камня четыре тела в белых одеждах с выражением крайнего ужаса на лицах.
Прочитав над ними молитву, Ментор отпустил Скиппера и направился в сторону заходящего солнца.


╘ Алекс Нортон

BACK

Произведения | Публикации | Хроники заседаний | Статьи | Фотохроники | Худ. галлерея | Контакты | Повестки заседаний КЛФ | Пресса о нас | Гостевая книга

copyright (c) MacK, 2003