КЛФ «Запределье» Официальный сайт клуба любителей фантастики г. Воскресенска. (v.2.0) Вернуться к современной версии |
Новости | Библиотека | Галерея | Гостевая книга |
Александр Шлёнков
Для адекватного восприятия (сопроводительный текст к рассказу Про любовь). Предисловие
Для адекватного восприятия проверьте комплектность:
Текст сопроводительный
Данный текст является попыткой проанализировать содержание рассказа, проанализировав рисунок к этому рассказу. Подобное решение вдвойне интересно, так как сам рисунок уже является, своего рода, рецензией, наглядно иллюстрируя общее впечатление, полученное его (рисунка) автором после ознакомления с рассказом.
Итак, обозначим круг лиц ответственных за появление данного текста. Благо их не много. Во-первых, это автор рассказа (условно назовем ее «Писательница»), а во-вторых, автор рисунка (условно назовем его «Художник»). Те, кто знаком с вышеозначенными индивидуумами, и историей их отношений, наверняка прочувствовали всю пикантность сложившейся ситуации. Для остальных, поясняю.
Дело в том, что Писательница, являясь преподавателем истории, долгое время манипулировала Художником. В рамках своего предмета, разумеется. Пользуясь служебным положением, она задавала ему домашнее задание, и (О УЖАС!) ставила ему различные (отличные от нуля) оценки. Но теперь ситуация изменилась! Пришел черед Художника! Теперь оценки будет ставить он!
Вставай, проклятьем заклейменный!!!
На самом деле не все так плохо. Художник ? человек не злопамятный. Ну, там… за давностию лет… и все такое. К тому же, среднее образование является неизбежным злом, художник это осознавал, и относился к нему как к обязательной программе (которую, кстати говоря, худо-бедно, окончил). НО!
И тут появляется третий виновник всего этого безобразия! Разрешите представить ? Его Язвительность Господин «Злобный Критик»! Проездом из Парижа! Ну, про Париж тут, конечно наврано, а вот насчет язвительности, и злобности…
Уж этот-то помнит все. И ничего, никогда не прощает.
Самое отвратительное, что этот мерзкий тип проживает по соседству с Художником. В одной с ним голове. Согласитесь, что подобное соседство не может не огорчать.
Согласились?
А вот и зря. Даже у Злобного Критика имеется полезная функция. Ведь если бы он не критиковал Художника, то последний до сих пор рисовал бы на уровне детского сада. Вот так-то. Второй закон диалектики. Единство и борьба противоположностей. Так что, не обижайтесь на Критика слишком сильно. Он такой, какой он есть. Не больше, но и не меньше.
Итак, имеется трое участников. Либо, двое на одного, либо, каждый сам за себя. На деле, же будут использоваться оба варианта, и хотя Художник и Критик являются родней (как-никак порождения одного мозга), далеко не всегда Писательница будет в меньшинстве.
С рассказом вы уже ознакомлены (если нет, см. предисловие), и наверняка составили свое собственное мнение, а потому перейдем сразу к рисунку.
Что же мы видим?
В центральной части композиции прочно обосновались две, крайне воинственные, дамы. Под дамами уютно устроилась деревянная скамейка. В нижней же части листа Художником изображены две конечности, драконья и человечья. Кроме того, на листе можно отыскать всякую мишуру, вроде мечей, цветов, крепостных башен и гор, которая призвана, что-то там подчеркивать.
Начнем по порядку.
Воинственные дамы, как вы уже наверное догадались, совершенно не случайно занимают большую часть листа. Дело в том, что они и есть главные героини рассказа. Да, да. Представьте себе. Та, что поменьше, и с косичками, разумеется Голди. А та, что побольше, и в фуражке, соответственно Лиззи.
Воинственность свою, дамы демонстрируют, высоко подняв обнаженные мечи (ну, в точности, как сама Писательница, на одной из клубных фотографий). Жест, прямо скажем, торжествующий, и где-то даже победный. Кого же они победили? Ответ, казалось бы, очевиден. В роли побежденных на этот раз выступают мужчины, или, выражаясь языком Писательницы, «мужские особи». Про то, вроде бы, весь рассказ и писан… Но. Давайте заглянем поглубже, дабы выяснить, что же было принесено в жертву этой победе, что же было возложено на ее алтарь? Ведь победа просто так не дается.
Значит так… Для всего этого торжества справедливости дамы пожертвовали нормальной жизнью. Дело в том, что по мнению Писательницы все, чего не хватает женщинам, это право воевать. Иначе зачем бы ей понадобилось делать главными героинями, женщин-воительниц. Так вот, данные воительницы, в свободное от прямых обязанностей время, целиком и полностью посвящают себя тренировкам, оттачивая боевые навыки. Они встают до восхода солнца, и тренируются до седьмого пота. Что ж, возможно кто-то назовет это нормальным образом жизни. Его дело. Однако в моем понимании, нормальная жизнь это нечто иное. Тем более, что и сама Писательница, описывая тренировку, в том же абзаце сама показывает нам альтернативу. Пусть пренебрежительно, пусть свысока, или даже с некоторым презрением… Но! Альтернатива ей знакома! Правда это все так… мелкие придирки. В конце концов, рассказ относится к жанру фэнтези, а так уж повелось, что подавляющее большинство подобных произведений используют средневековый антураж. Так что, если рассуждать логически, в указанное Писательницей время, тысячи деревенских женщин поднялись с постели и пошли доить коров… или коз, не суть важно. И пусть феминистки не волнуются. Деревенские мужики, тоже без дела не останутся. Деревня, это такая штука, где работа найдется для всех.
Заметьте. Все эти люди избрали не менее трудный путь. Но, в отличии от пути героинь рассказа, их путь ведет к созиданию. И, с моей точки зрения, он не менее почетен, хоть и не столь славен. Это вам не мечом размахивать.
И вот тут мы подошли к главному. Как там я сказал? Право воевать? Я ошибся. Война это… Долг. Это тяжкая, отвратительная обязанность, вызванная несовершенством, как всего мира, так и человека, являющегося частью этого мира. Писательница же, судя по всему, склонна романтизировать войну. Позволю себе с ней не согласиться. Да, на войне есть место таким понятиям, как Честь, Подвиг, Слава, но это не делает войну благородным занятием. Тут, конечно можно много рассусоливать о тяготах и лишениях… Я скажу так. Товарищи феминистки, оно вам надо? Нет, конечно, если надо, то милости просим!
Вообще-то говоря не в войне дело. Я это осознаю. Приятно порою взять текст, и все переврать. Побить, так сказать, врага его же оружием.
О чем это я? А вот о чем.
На самом деле, как я понимаю, Писательница сделала своих героинь воительницами, не ради самой войны, а для того, чтобы показать, что и в этой области женщины не только не уступают мужчинам, но даже превосходят их («Он плохо работает левой.»). Воинское искусство служит здесь наиболее ярким примером женского превосходства над мужчинами. Только и всего.
Что-ж, возражать не буду.
Вместо возражений приведу фразу, услышанную мною с телевизионном сериале «Дальнобойщики». Там (в сериале) данную фразу отрекомендовали как выдержку из устава английской армии для женщин военнослужащих, то есть, теоретически имеющую непосредственное отношение к реальности. Итак: «Если вам не удалось избежать изнасилования, попытайтесь расслабиться, и получить удовольствие.». На мой неискушенный взгляд, вполне в духе военных инструкций. К чему я это вспомнил? А к тому, что в суровых условиях английской армии, мужчины, судя по всему, обоими руками владеют одинаково хорошо, составляя некоторую конкуренцию тамошним женщинам.
Так что, всех феминисток прошу расслабиться.
Так. С войной разобрались. Давайте теперь обратим наше драгоценное внимание на самих героинь.
Фигурки разные. Мордашки миленькие. А что, скажете не миленькие? Все они миленькие, когда спят зубами к стенке. Кстати, может у них шрамы на… где-нибудь… Нет, ну согласитесь, быть воином, и не заработать шрамов? Такого не бывает. Издержки, так сказать, профессии. К тому же уверен, что обе героини, в силу своих убеждений, исповедуют принцип: «Шрамы украшают женщину.». Ну, для того, чтобы быть на равных с мужчинами. Мужчину шрамы украшают? Украшают. Так чем, спрашивается, женщины хуже?! Они тоже любят всякие украшения. Равенство должно быть во всем.
Правильно я говорю, уважаемые феминистки?
Ну ладно. Проехали.
Теперь давайте осмотрим наряды наших героинь. Как там у Писательницы сказано: «…а сама она, затянутая в легкие кожаные доспехи…». Извольте получить. Доспехи кожаные? Кожаные. Легкие? Легкие. Где-то даже черезчур… Хотя, как сказать. Ибо, если обратиться к прочей фэнтезийной живописи, то там, порою, можно встретить такое… ТАКОЕ… Зачастую, ЭТО не то что доспехами, одеждой назвать нельзя. Согласитесь, весьма странная одежда, когда весь срам наружу. Нет, я понимаю, что там красота человеческого тела, и все такое… Но позвольте господа художники, ежели рисуете воина, то извольте соблюдать субординацию. Что это за воин, извиняюсь, без порток? Мысль, думаю, ясна. Изображенные Художником доспехи, вполне себе приличные.
Осталось разобраться с Лиззиными фуражкой и сапогами. Главной причиной, по которой Художник сделал их именно такими является то, что очень уж они гармонируют со всем прочим «обмундированием» своей хозяйки. Иными словами, из дизайнерских соображений. Вопросец, конечно, спорный. А потому постараюсь обосновать.
Начнем с фуражки. Так уж сложилось, что данный головной убор у Художника ассоциируется либо с военными (как альтернатива, с милицией), либо с половыми извращениями. Ну с военными, думаю, вопросов возникнуть не должно. Лизи, как-никак, капитан. Если вы еще сомневаетесь, что военному человеку просто необходима фуражка, то позволю себе вольную цитату из шедевральных «Горячих голов» (пиратский перевод):
Генерал: — Ой, фуражку сдуло! Разверните авианосец, подберем фуражку!
Тут ему начинают возражать, мол, как же так, на что он предлагает высадить человека на плотике, а под конец выдает примерно следующее:
— А то, что же это я за генерал без фуражки?! Вдруг что-нибудь случится, и я ничего не смогу сделать!
На мой взгляд, аргумент более чем убедительный, и хотя Лиззи всего лишь капитан, без фуражки ей все равно не обойтись. Если вам так не кажется, то значит «здесь мы с вами не совпадаем» (в кавычках цитата из х\ф «Чародеи»).
С половыми же извращениями все и так ясно. Еще многоуважаемый господин Казначей, после прочтения им данного рассказа, заметил, что это какая-то пропаганда нетрадиционной сексуальной ориентации. Действительно, что еще можно подумать о дамах, которые в мужчинах ценят, только и исключительно, их умение «работать левой». То есть, если мужчина плохо «работает левой», то для героинь он не представляет никакого интереса. По крайней мере для Лиззи. Голди же делает какие-то невнятные попытки отринуть стереотипы, привитые, очевидно, подругой, но из этого ничего не выходит. Закосневшие в своих предрассудках героини воспринимают мужчину только как соперника. Почему? Возможно причиной тому является психологическая травма, полученная обеими героинями, скажем, в раннем детстве? Впрочем… так это, или нет, неизвестно, ибо Писательница ничего не говорит нам о прошлом своих персонажей.
Зато сражаясь друг с другом, дамы испытывают самый настоящий экстаз. А чего стоит последняя фраза Голди: «…я так давно не работала с тобой в паре.». Интересно, что она имела в виду?
На фоне сказанного выше, фраза «Просто тебе попались не те парни.» звучит как отговорка. Героини, как бы, не отрицают возможности существования мужчины полностью отвечающего их требованиям… Но… Кого они хотят обмануть? Ведь совершенно очевидно, что каким бы ни был мужчина, они найдут в нем те или иные недостатки (даже если левой он будет сражаться лучше чем двумя правыми). Кто ищет, как говорится… Именно поэтому данная фраза выглядит так наивно. Хотя, обе героини совершенно удовлетворены ею. Святая простота! А, что вы хотели от военных? Думать — не их занятие. Их дело подчиняться приказам, а думает пусть командование. Хоть такую отговорку сочинили, и то ладно. И вообще, согласитесь, интересная тактика, сначала отвадить мужика, а потом записать его в «не те».
Да, и что это за заявление: «… тот, кто победит меня, станет моим мужем.». Наводит на мысль о садомазохизме, не правда ли? Или это тщательно замаскированная русская народная пословица: «Бьет, значит любит.»? Впрочем, данная пословица, при всей своей народности, тоже звучит как-то нездорово.
Создается впечатление, что обеим героиням вообще неизвестно, для чего женщине нужен мужчина. А если и известно, то они не знают чего и как надо делать.
Короче, мужчины им не светят. Но ведь инстинкты никто не отменял. Вот и приходится несчастным героиням «работать в паре». Хотя почему «приходится»? Они вполне устраивают друг друга, не желая, правда, признаваться в этом даже самим себе. Да, не желая. Иначе зачем придумывать всякие отговорки про «не тех парней». Можно сказать больше! Героини рассказа просто созданы друг для друга! Но именно этого они и боятся, а потому, пытаясь убедиться в своей нормальности, ищут отношений, что называется, на стороне. Голди по крайней мере. Налицо явное противоречие. Оно буквально разрывает героинь. Не здесь ли кроется причина их воинственности (читай агрессивности)?
Помимо фуражки, мнение Художника о наклонностях храбрых воительниц выражено в недвусмысленном положении Лиззиной левой руки. Именно этой рукой она очень хорошо умеет работать. Что, собственно, нам и демонстрирует.
Ну, думаю, с фуражками, военными, и извращенцами мы разобрались. Теперь позвольте перейти к сапогам.
Вообще-то, Лизины сапоги это самая спорная, на мой взгляд, деталь рисунка. Позволю себе процитировать: «… пришлось надевать платье и еще кучу всякой ерунды.». Уверен, что сапоги на каблуках тоже относятся к ерунде. Так почему же художник их нарисовал? Из дизайнерских соображений. Как и было сказано выше. Потому, что без таких вот сапог весь остальной Лиззин «доспех» теряет смысл. Да и высказанная не так давно мысль о садомазохизме обретает зримое воплощение при одном только взгляде на этакую обувку. Прямо-таки гармония какая-то. Художник хотел еще пририсовать кожаную плеть о семи хвостах… Но потом передумал.
Ну, разве этих аргументов не достаточно? А если и этого мало, то можно придумать какую-нибудь легенду. Скажем, Лиззи обулась в сапоги на каблуках, для тренировки вестибулярного аппарата… чтобы лучше держать равновесие.
На этом, вопрос с одеждой считаю закрытым, ибо с Лиззи мы разобрались, а Голдин «доспех» ничего выдающегося из себя не представляет.
Теперь давайте обратим наше драгоценное внимание на нижнюю часть рисунка. Как я и говорил, там расположены две конечности, передняя левая, и верхняя правая. Одна из них принадлежит дракону, другая человеку. Мужским, так сказать, особям. Кому какая, догадайтесь сами.
Что же, означенные конечности делают? Правильно! Они лежат! Конечности (как, очевидно, и их обладатели) повергнуты наземь. Можно даже сказать, низвергнуты. Возникает вопрос, откуда?
Ну… оттуда, наверное, куда их загнали феминистки. С вершин, можно даже сказать, с пьедестала. Ведь это феминистки утверждают, что мужчины, якобы, стоят выше женщин в иерархии нашего общества. Приятно, что именно женщины признают это. Но чего же они, в таком случае, хотят? Известно чего, равных прав! Заметьте, в ста процентах случаев речь идет именно о правах. Обязанности же, как-то скромно умалчиваются.
Это ли не попытка дискриминации?! Где-то даже маленький геноцид (в конце концов гены-то у мужчин и женщин различаются, хотя бы по количеству)! Дамы хотят получить больше, за меньшие вложения. Позвольте с этим не согласиться. Равенство, как уже говорилось, должно быть во всем. Иначе, какое же это тогда равенство? Так что, дорогие товарищи женщины, добро пожаловать к нам на стройку. Кирпичи таскать. Или если хотите раствор. Вы какой длины череночек на лопате предпочитаете? Оно, конечно от росту зависить. Мне лично нравится так, чтобы длинно, но в то же время не очень. С длинной лопатой, понимаете ли, радиус охвата больше, и гнуться меньше. Но ежели черенок слишком здоров, с ним не везде развернуться можно. Да, а вам в носилочки сколько лопат раствору класть? Побольше? Пожалуйста! А когда носилочки отнесете, сбегайте на этаж ниже за уголком. Окошко перекрыть. Да, такой железный, двухметровый. Это еще у нас раствор привозной. А то бы я вас за цементом отправил бы. Там мешочки-то всего по пятьдесят килограмм. Думаю вы справитесь. И помните, основной принцип работы подсобника, «бери больше, кидай дальше, отдыхай пока летит». Или даже так, «подай, принеси, пошел на …».
Это еще легкая работа. Вот от одного человека (которому верю) я слыхал, как на «Химе» разгружают апатиты (или, что-то в этом роде). Руками. На улице отрицательная температура, а мужики в сапогах, трусах, и пот с них градом. Ох, не хотел бы я попасть на такую разгрузку.
Говоря о мужском доминировании, феминистки, очевидно, представляют себе… скажем депутата, или министра. Действительно, почти все они, мужчины. Одной из целей феминисток, и показателем всеобщего равенства и благоденствия, является занятие представительницами их пола, как минимум половины мест в правительстве. Тут сразу же начнется реальная борьба за права женщин. То есть, если следовать их логике, то сейчас повсеместно идет борьба за права мужчин. Хорошенькие права, апатиты разгружать. Это, конечно большая честь. Дело-то в том, что на все мужское население, этих депутатов с министрами, наберется едва ли один процент. Еще сколько-то там процентов занимается наукой, искусством, или бизнесом. А остальные, так уж получается, работают подсобниками, или грузчиками. Много же за их права наборолись. Все это я к тому говорю, что, сколько бы женщин не заседало в правительстве, посудомойка останется посудомойкой, уборщица останется уборщицей, и так далее, и тому подобное. Впрочем, если феминистки, не смотря ни на что, хотят на равне с мужчинами разгружать апатиты, то милости просим.
Это я осветил один, так сказать, аксепт. Демагогию, подобную этой, можно разводить бесконечно долго, и все равно, каждая из сторон останется уверенной в своей правоте. Потому, давайте прекратим.
Так… Дай Бог памяти, зачем я это все говорил? А! Мужские особи свержены с пьедестала, и потому их конечности валяются на земле. Согласитесь, весьма образно, и где-то даже символично.
Дальше этой дряни (образов и символов) будет хоть отбавляй.
Приступим.
Промеж конечностей лежат розы. К чему они? Ну как же! Помните, в рассказе ухажеры пытались задарить Голди этими цветами. Так что, присутствие роз на рисунке вполне оправдано. Цветы как бы выпали из безвольных рук… лап… не важно. Но обратите внимание, стебли их перекрещены. Почему? В знак соперничества. Не забывайте, что эти цветы имеют шипы, а, стало быть, могут применяться как оружие. Впрочем, таким макаром можно использовать любое растение с достаточно жестким стеблем. Им можно, скажем, нахлестать по незащищенным участкам тела, или просто ткнуть в глаз. Но, я опять отвлекся. В общем, в знак соперничества. Думаю вы поняли.
Теперь приглядитесь. Видите? С цветов опало несколько лепестков. Что это значит?.. Все просто. Опавшие лепестки символизируют несбывшиеся мечты… крушение надежд… вставьте, если хотите, свой эпитет. Ведь оба кавалера получили, мягко говоря, от ворот поворот. Уверен, Голди, будучи сержантом отряда воинов, и мастером меча, не сомневалась, что победит их. Какое лицемерие. А они так надеялись. Так мечтали. Романтики. Угораздило же их нарваться на солдафоншу!.. Не повезло. Они готовы были драться за нее. А она, поставила им условие. Однако настоящая любовь не признает условий. Если любишь, действительно любишь, то делаешь это безоговорочно. А если начинаешь чего-то требовать, дескать «ты мне это, это, и еще вот это, и тогда, может быть», то при чем тут вообще любовь? Это, знаете ли, торгашество. Мелкое (потому, что такая «любовь» недорого стоит), и подлое (потому, что под ударом оказывается самая уязвимая часть человеческой души). И всякие увертки, вроде «сделай так, чтобы доказать свою любовь», здесь не пройдут. Когда человек действительно любит, и действительно любим, то он это чувствует, и не нуждается ни в каких подтверждениях. И вот тогда, только тогда, он способен совершить Поступок. Ради любимого человека, ради самой любви, а не потому, что ему поставили такое условие.
В свете всего сказанного, осмелюсь предположить, что «мужские особи» могли просто оскорбиться. Так что, госпожа Голди, не лезьте в эти тонкие материи. Идите лучше махать мечом. У вас это, куда как лучше, получается.
Нус-с, с лирическим отступлением мы закончили. Вернемся снова к рисунку.
Теперь обратите внимание на землю (сиречь почву) под ногами героинь. Голая, безжизненная, растрескавшаяся, иссохшая до твердокаменного состояния, она, по задумке художника, призвана отражать внутренний мир воительниц. Точно такая же пустыня царит и в их сердцах. Все цветы здесь сорваны, брошены в пыль, и нежные их лепестки опали. Нечаянная любовь, редким дождиком пролившаяся на эту бесплодную почву, испарилась без следа, не успев впитаться.
Возможно, Художник черезчур сгустил краски, но… он так видит. Как личности творческой, ему простительно многое. Но даже, если забыть об аналогии с внутренним миром, расстилающаяся перед героинями территория может быть тем самым тренировочным полем, упомянутым в начале рассказа. Вытоптанное, залитое соленым потом «девочек из отряда капитана Лиззи», оно бесплодно. Даже в мирное время война делает свое черное дело. Ведь не будь войны, не было бы и наемниц с их тренировками, а на месте этой пустыни колосилось бы что-нибудь злаковое, или шелестели листвой сады, или просто зеленел бы луг… Да, видно, не судьба. Такая вот прослеживается антивоенная линия. Не «Апофеоз войны» конечно, но тем не менее.
«А зачем, — спросите вы, — на рисунке присутствуют горы и каменная башня?». Самым простым ответом будет, пожалуй: «А затем, что нужно же чем-то фон забить.». Но это, согласитесь, не серьезно. На самом деле эти горы, и эта башня являют собой символы неприступности, демонстрируя, таким образом, еще один маленький кусочек внутреннего мира героинь рассказа. Думаю, что этот пункт в дополнительных комментариях не нуждается.
Зато жест наших уважаемых наемниц, кроме своей явной торжествующей и победной направленности, может быть воспринят и как салют. Они салютуют. Кому? Да, кому угодно… кроме мужиков, разумеется. Тем же самым горам, например, или пустыне… Или, даже, самим себе. Вот, мол, какие мы молодцы. Ну действительно, пока сам себе не отсалютуешь, никто этого не сделает.
А теперь бросьте последний, всеобъемлющий взгляд на рисунок. Что же вы видите? Посреди пустыни, в окружении поверженных мужчин, увядающих цветов, башни, и гор, на деревянной скамейке, ликующе воздев мечи, сидят две подруги воительницы, а там далеко, за, и над горами, распростерлось большое, светлое, чистое и прозрачное, но такое пустое небо.
Закончить же хочу цитатой их рассказа: «Конечно, что может быть удивительней, нелепее женщин, решивших быть независимыми, свободными и равными с мужчинами.».
И действительно, что?
Больше мне говорить, пожалуй, не о чем.
Большой P. S. Как я вас надул? Якобы говорить больше не о чем. Каков хитрец, правда? На самом-то деле, есть у меня еще кой какие мыслишки. Начнем по порядку… То есть, как в голову взбредет.
Во-первых, хочу сказать о, всякого рода, рецензиях и рецензентах. Дело в том, что вся эта писанина является своеобразной, хоть и не очень явной, пародией на всевозможную критику, которая, как известно, может найти тысячу подтекстов в самом безобидном произведении. Автор, может быть, и не вкладывал туда все эти смыслы… Но, как уже говорилось, кто ищет, тот найдет. Просто диву даешься, в какие дебри может завести шальная мысля, если дать ей волю! Представляю себе ощущения писателя (писательницы), художника (художницы), или какого другого творческого человека, когда ему в руки попадает такая вот рецензия. Хорошо еще, если у него (нее) есть чувство юмора. А если нет? Думай потом, что делать, смеяться, плакать, или гордиться. Представьте, что было бы, напиши Фрэнк Герберт свою «Дюну» не в прошлом веке, а сейчас. Что бы сказали по этому поводу критики? За всех не ручаюсь, но американцы, совершенно точно, объявили бы его активистом Аль Каиды, и близким другом самого Бен Ладена. Вот так-то.
Во-вторых, есть у меня подозрение, что весь этот рассказ, по сути, является тщательно продуманной провокацией. Коварная Писательница подбросила нам этот фугас, и сделав вид, что она тут ни при чем, смотрит, на нашу суету, и посмеивается. Не забывая, время от времени, подливать масла в огонь.
Ну и в-третьих. Рассказец-то хороший. Забавный, читается легко… Что еще нужно? Так что, не знаю как вы, а я буду с нетерпением ждать еще чего-нибудь в этом роде.
Вот теперь точно, все.
© Александр Шлёнков.
|
Новости | Библиотека | Галерея | Гостевая книга |