Жили-были как-то два друга. У них был свой домик с сараем и конурой. В той конуре спал пёс Ваня. Рыжий Вася, работящий мальчик, взрослый ему уже исполнилось пять лет. Он мог запросто сам одеваться, во что хотел, умел читать и играть на компьютере. Его друг Вова с ярко-белыми волосами не был лентяем. Рад всегда помочь, но не делал этого, говоря «А я не умею!». Вася копал огород, красил стены и, если чего-то не знал, не отчаивался, а шёл и спрашивал у мамы. Ему всё разрешали, а трёхлетнему Вове нет. Он очень хотел чего-нибудь сделать, но не умел. Тем не менее, они жили дружно.
Их пёс Ваня был большой и красивый. Он очень любил Вову и Васю, а ещё он любил играть с соседским телёнком. Телёнок был с маленькими рожками и привязан на длинной цепи. Ваня с оглушительным лаем храбро носился вокруг. А по ночам он, не смыкая глаз, охранял сон мальчиков. Летом они все вместе купались в речке, а зимой цепляли санки к Ване и катались по скрипучим сугробам. Пёс только весело махал пушистым хвостом.
И вот однажды, после того как Вася сам починил велосипед, а Вова так и не решился забить гвоздь, Ваня сторожил дом и играл с мухами. Мимо проходила чёрная кошка с зелёными глазами. В запале Ваня гавкнул на неё, когда она решила покопаться в песке, где лепили куличи Вася с Вовой. Кошка фыркнула, обиделась…
На самом деле это была не кошка, а маскирующаяся злая ведьма. Прибежала она к себе в тёмный-тёмный лес, стала крушить в ярости гнёзда птиц и норы лис. Потом спряталась в своей избушке-кротушке и зарылась в землю, только дымок наружу валит. А там она варила ужасное зелье, и только клык её сверкал в темноте.
Через несколько часов ведьма вылезла на свет божий, поморщилась и побежала к домику Васи с Вовой. Подкравшись к забору, она открыла крышку банки с зельем, сама одела противогаз, и едкий дым пополз к ногам бесстрашного Вани. Запах ударил ему в нос, и бесстрашный пёс стал дрожать, как осиновый лист, поджал хвост под себя и заскулил.
Ведьма засмеялась так противно, противно, вынула из кармана паука на верёвочке и натравила его на бедного пёсика. Тот наутёк бросился в лес и странным образом очутился в избушке-кротушке, где спрятался под кроватью. А ведьма всё смеясь, побежала домой вслед за ним.
Увидел всё телёнок и как замычит: «Му-у-у-уу!». «Жж-ж-ж-ж!» — подхватили мухи. Услышал Вова, стал разбираться, в чём дело. Обнаружил, что Вани нет, а в лес улепётывает сумасшедшая старуха-ведьма. Он всё понял и как закричит: «А-аа! Мама! Собачку украли!» — стал плакать
В это время пришёл Вася, успокоил Вову и сказал решительно: «Мы спасём Ваню!». «Я не умею!» — опять запричитал Вова. «Не бойся, вместе что-нибудь придумаем».
Вася схватил большую палку, а Вова √ первое, что попалось под руку, мамину косметичку, за что она, конечно, ему всыпит!
Побежали друзья в лес. Заходят, а там темно-претемно. Вокруг всё кто-то ухает, страшные ветки цепляются. Но Вася с Вовой не из пугливых. Большой палкой они прорубали себе дорогу, а лесные чудища их боялись.
Шли они так, шли и оказались на странной поляне, окружённой древними дубами. Посредине была абсолютно чистая поляна, а у деревьев валялись беленькие косточки. Решили мальчики исследовать поляну.
«Вова, у тебя есть фонарик?»
«Не знаю…»
«Посмотри в маминой сумочке».
«Так она закрыта…»
«Открой и посмотри!»
«Я не умею», — растерялся Вова. И действительно трудновато открыть пружинный замочек на маминой косметичке. Он стал дёргать защёлку и так и сяк, и в конце концов замок открылся. Всё, что было в сумочке, упало на землю. Вова ахнул и принялся собирать на ощупь флакончики и коробочки.
«Нету здесь никаких фонариков!» — обиженно сказал он.
Но тут земля загудела, зашевелилась и снизу стала подниматься избушка-кротушка. Дело в том, что она очень не любила спирт, а тем более одеколон, а Вова опрокинул прямо ей на крышу пол флакона духов.
Друзья мигом поднялись на ноги и отбежали подальше. Ведьма вышла из избы, не понимая, в чём дело и пристально вглядываясь в темноту леса. Сначала она ничего не заметила, но два летающих шара рыжий и белый так удивили её, что она выронила плошку с зельем, которое помешивала. Это была волшебная корневая настойка, и старухины ноги вросли в землю.
Ужасно бранясь, ведьма вытащила из кармана крысу и бросила в сторону Васи и Вовы. Серая тварь мгновенно превратилась в огнедышащего дракона. Тот сразу погнался за мальчиками. Вова с криком «Я не умею убегать от драконов!» спрятался в дупле дерева, а Вася почему-то метнулся в избушку. Споткнувшись, он свалился в кресло-качалку. Тем временем стоявшая у порога ведьма начала приходить в себя. Вообще-то она должна была умереть, но зелье недоваренным облило ей ноги. Дракон же, увидев Васю, стал подкрадываться к избушке, чтобы сжечь её вместе с мальчиком.
Ваня так схватился за подлокотники кресла, что оно всхлипнуло. «Летающее кресло», — прочитал он и что есть силы дёрнул подлокотники вверх. Кресло было так перепугано, что подчинилось. Вася стремглав выскочил из трубы избушки-кротушки и улетел в небо. За ним √ дракон. Храбрый Вася ловко увертывался от пламени, правда один раз всё-таки обжёгся чуть-чуть. Дракон так увлёкся погоней, что не замечал происходящего вокруг. А Вася взял и схитри: подпустил к себе поближе летающую ящерицу, а потом быстро упал вниз. Поэтому дракон проглотил не рыжеволосого удальца, а дождевое облако. Вместо огня из его пасти валил горячий пар. Сейчас этот дракон работает в одной бане за центнер сыра в месяц.
Когда дракон улетел, кресло внезапно поняло, что неправо, и поспешило домой. Под грозным взглядом ведьмы кресло приклеило к себе Васю, и тот не мог пошевелиться.
«Ха-ха! Обед сам пришёл! А я уж думала, придётся собачатиной питаться», — обрадовалась злая ведьма и пошла за кулинарной книгой…
«Что же делать?» — думал Вова. «Если я не спасу Васю и Ваню √ они погибнут! Как жаль, что я не умею спасать друзей!» Тут он нечаянно поскользнулся и провалился на самое дно дупла. Там он обнаружил подземный тоннель, заросший паутиной. Вова храбро двинулся в неизвестность.
Спустя пять минут он упёрся во что-то твёрдое √ это была земля. Мальчик потрогал потолок и нашёл крышку люка. Странно, но она не была заперта. Выглянув из своего укрытия, Вова увидел перед собой большие ноги с кривыми когтями, принадлежащие, естественно, ведьме. Она ставила на огонь большой котёл и готовила приправы, видимо чего-то не найдя, отправилась в кладовку.
Вова выбрался наружу, быстро оценил обстановку. На столе стояла лохань, из которой, как подумал мальчик, ведьма пила свои настойки. Бросив взгляд в сторону Васи, он высыпал всё содержимое сумочки в эту лохань и спрятался за зубастый комод.
Ведьма вернулась, чем-то весьма довольная. И напевая мелодию, принялась мазать содержимое лохани на лицо.
«Пищу надо принимать с красивым лицом», приговаривала она.
А Вова пока маялся за комодом, пытаясь остаться незамеченным, нашёл симпатичную раковину зеленоватого цвета.
В это мгновение ведьма закончила наводить марафет и взглянула в отполированный череп великана. Поначалу она опешила, увидев своё лицо, преображённое смесью маминой косметики. Теперь ведьма слегка походила на благообразную бабушку. От удивления и обиды она страшно завопила так, что мебель задрожала.
Раковина выпала из рук Вовы и из неё раздался ещё больший вой. Кресло, снова испугавшись, отпустило Васю, а резонанс сорвал заклятие с Вани. Вместе они бросились наутёк. Ведьма опомнилась и собралась догнать мальчиков и собаку, но ей помешала избушка-кротушка. Она не выносила громкого шума, и попыталась глупая спрятаться от него под землёй. А проклятая раковина всё кричала, закатившись в самый дальний угол. Ведьма быстро побежала вытаскивать её, пока избушка-кротушка не докопалась до центра земли.
Друзья, прибежав домой, никак не могли отойти. Только после тёплого молока с печеньем, когда они уже сидели дома и вспоминали приключения, Васька сказал:
«А ты молодец, Вова, здорово ты её!»
«Да ладно, я же ничего не умею…» — застеснялся тот.
«Ну не знаю, с ведьмами ты научился справляться», — они засмеялись. Храбрый пёс Ванька преданно смотрел хозяевам в глаза и махал хвостом…
Тут в дверь постучали, мальчики бросились открывать дверь гостям, а там… Но это уже не интересно…
(с) Бушмин В.В., 2002